25 сентября 2016

8 отличий: наши дорожные реалии и европейские

Как можно передвигаться в незнакомом городе, мы выяснили в предыдущем постеunnamed (1), лишившись очередной фобии. Но как быть с фобией езды за рулем? Правила в каждой стране разные, у нас правостороннее движение, в ЮАР или Англии, например, левостороннее. Где-то можно опережать с правой стороны, где-то нет. Бывает разрешено 0,2 промилле, а бывает 0,5. Но обо всем по порядку. Я для себя выделила 8 существенных и важных отличий наших дорожных реалий от европейских.

  1. Опережение с правой стороны.

В Украине есть одно забавное правило, которое, кстати, в России изменили. Опережение. Его иначе называют «обгоном справа», то есть объезд транспортного средства без выезда на встречную полосу. Так вот вам штраф выпишут в Европе за такие мансы. А в Одессе вы можете спокойно опередить справа жигули, везущие свежую рыбу на Привоз и ничего вам за это не будет.

  1. Перекрестки с круговым движением

На наших кругах иностранцу понять что-либо невозможно. Ведь они привыкли, что круг всегда главный (для этого круги и создают, так движение в небольших городах намного эффективнее, чем на перекрестках со светофорами). У нас же, как звезды встанут, такие и правила на кругу. Хорошо, допустим посмотреть на знаки и поехать – не проблема. Но бывает так, что ты едешь по привычному маршруту, будучи уверенным, что ты на главной, а оказывается, что ночью знаки поменяли. Месяц все ездят очень осторожно, потому что никогда не знаешь, видел ли водитель новые знаки или нет. А потом еще через два месяца снова знаки меняют. И так в моем городе было целых три раза за полгода.

Processed with VSCO with g2 preset

3. Пешеходы

В Европе принято пропускать пешеходов, а пешеходы, в свою очередь, благодарят водителей. Это называется взаимным уважением. У нас, даже если пропустишь пешехода, не редко получишь злобный оскал в ответ. И при этом, европейцу не посмотреть по сторонам, говорить по телефону на дороге и выбегать на перекресток из-под машины в голову не придет. В наших ПДД для таких людей специально написано: «пешеходам запрещается внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход». Все участники движения несут ответственность за безопасность на дороге, не только водители.

4. Количество разрешенных промилле

У нас оно минимально. Не равно нулю только из-за того, что иногда промилле могут быть связаны не с алкоголем, а физиологическими особенностями организма. В Европе же во многие странах можно выпить бокал-два вина и ехать домой. Особенно это касается курортных городов Испании, Португалии или Италии. Там допустимой нормой могут быть и 0,5 промилле. Но штрафы за ее превышение колоссальны. Если вас поймают третий раз, то посадят в тюрьму.

  1. Автобусы

Processed with VSCO with g2 preset

В Украине, например, это вечная боль. Водители автобусов любят останавливаться у нас в любом положенном и неположенном месте. Я уже не говорю о том, чтобы показать поворот, предупреждающий о его остановке. Этому у нас водителей категории С не учат совсем. Во многих странах для автобусов выделена отдельная полоса. О том, чтобы остановиться где-либо, кроме как в специально отведенном месте, и речи быть не может.

  1. Зеленый и красный свет

В Европе я точно знаю, что вероятность, что кому-то захочется проехать на красный свет – минимальна. У нас же я всегда прежде, чем двигаться на зеленый свет, смотрю в обе стороны. Особенно если светофор на повороте. Трудно сосчитать, сколько аварий я таким образом избежала.

  1. Ограничения скорости: лайфхак

Processed with VSCO with a1 preset

В любой непонятной ситуации на дороге поступай, как местные. Например, ремонт автобана. Знак ограничения скорости 80 км/ч, а все едут 90 км/ч. Это нормально. За такое превышение скорости вас никто не оштрафует, плюс вы учитываете погрешности спидометра (он всегда показывает на 5 км/ч больше) и вот, вы окажетесь дома на пару минут быстрее.

  1. Пробка

Давно вы наблюдали, как в очередной пробке находится пара «профессиональных водителей», которые едут по встречке, выезжают на бордюры, совершают десятки совершенно ненужных маневров, затрудняя движение? Лично я буквально вчера. Если вы попадете в пробку на автобане во Франции, вы удивитесь, как легко и непринужденно расступаются машины, чтобы пропустить скорую или полицию. Все знают, как вести себя в таких ситуациях и осознают, чем быстрее проблема решится, тем быстрее я попаду домой.

И после всего этого, сказать, что я удивляюсь нашим водителям – ничего не сказать. Я из тех, кто ездит уверенно, но за другого подумает обязательно. Мало ли.


Контакты
Отправить заявку на расчет
sales@iwm.ru +7 (495) 937 94 54 +7 (495) 937 94 55




Новости Блог