12 марта 2016

Немецкая отзывчивость против пофигизма

Все говорят о том, что русский менталитет и немецкий – это две большие разницы. Какие-то стереотипы правдивы, какие-то нет, но факт остается фак411(1)том, различий между нами вагон и маленькая тележка. Первое, с чем я столкнулась, отзывчивость. Если вы, потерявшись, спросили у прохожего «Как мне пройти…?», а в ответ вам не только рассказали, показали, но еще и проводили или даже предложили подвезти – вы в Германии. Пару раз, правда, меня принимали за местную и тогда я чувствовала своим долгом подсказать и помочь.

Ко мне неоднократно подбегали заботливые бабушки, женщины, если вдруг мне стало плохо на улице. Один раз, по глупой случайности, два велосипедиста столкнуP1060066лись на набережной тропинке, оба упали с велосипедов и сильно ушиблись. За минуту вокруг собралась толпа. Кто-то помогал подняться, кто-то искал антисептик, кто-то предлагал подвезти, а кто-то бежал за бутылкой воды. Когда я дома или где-то на отдыхе в странах СНГ падала с велосипеда, ко мне подбегали только мальчики, которым я приглянулась.

Но не все так просто. Если дело касается работы, немец четко знает свои права и обязанности. Шаг влево, шаг вправо – это покушения на его личное пространство, свободу и все вместе взятое. Продуктовые магазины закрываются ровно в 21:00 (в некоторых городах в 20:00). Даже если ты только за одной баночкой детского питания забежал, но уже 21:00, то обычно приветливый и милый продавец захлопнет перед тобою дверь. Более того, если вы стоите с полной тележкой возле кассы, а уже 20:59:55, вас вежливо попросят оставить свои покупки и покинуть магазин. Немецкие кассовые аппараты после 21:00 превращаются из кареты в обыкновенную тыкву и больше платежи не проводят.11125

О сверхурочных на работе речи не идет вообще. Розничные продавцы никогда не задержатся, чтобы приготовить выкладку товара. Даже если завтра открытие магазина. Так мои знакомые были вынуждены открыть магазин только в час дня, вместо запланированных 10:30 утра, только потому что никто не задержался ни на минуту, чтобы помочь разобрать оставшиеся коробки. А когда в день открытия вдруг прорвало трубу, сотрудники просто развели руками и сказали, «ну что поделаешь, не судьба, как говорится». Не судьба нам быть нормальными работниками, которые хотя бы немножечко переживают за свое место, компанию или магазин. Во всех местах, где работала я, каждый член команды придумывал, помогал, искал выход, болел за успешность дела. И не фыркал, когда его просили о помощи.

Где ж проведена та грань, переступив которую, немец превращается в равнодушного пофигиста?


Контакты
Отправить заявку на расчет
sales@iwm.ru +7 (495) 937 94 54 +7 (495) 937 94 55




Новости Блог